Расходные материалы.
Маркировка и идентификация в логистике
Логистика является отраслью, с которой каждый человек сталкивается в той или иной степени практически ежедневно. Многие из нас пользуются услугами почты для отправки писем, услугами экспресс-перевозчиков для получения посылок из других стран, от работы логистических цепочек зависти насколько быстро различные товары появятся на прилавках магазинов и т.д.
Для того, чтобы товары, письма и посылки были доставлены точно по адресу и в срок существуют целые системы управления. И немалую роль в таких системах играет идентификация и маркировка.
Обычно для маркировки почтовых отправлений и посылок используются этикетки небольших размеров как 58х40 или 58х60 мм.
Для маркировки более крупных грузов (коробок большого размера, паллет и т.д.) применяются так называемые "логистические" или "транспортные" этикетки. Их размер намного больше. Например, 100х150, 100х213 или 102х128 мм.
На этикетку наносится как текстовая информация об отправлении (место отправки груза, пункт назначения, номер заказа и т.д.) для визуальной идентификации, так и штрих-код для идентификации с помощью сканера или терминала сбора данных. Благодаря современным информационным системам, оператор сортировочного центра может получить полную информацию о посылке, считав штрих-код с этикетки. Также на экране терминала сбора данных может быть отображена информация о дальнейших действиях, которые необходимо произвести с посылкой. Например, отправить на другой склад компании или передать в курьерскую службу для последующей доставки клиенту.
Аналогичные технологии маркировки и идентификации применяются на различных складах, как больших компаний так и небольших предприятий.
Например, при формировании заказа для клиента весь собранный товар укладывается в одну коробку. На коробку наклеивается этикетка со штрих-кодом, считав которую можно получить информацию о всех товарах, которые находятся в конкретном заказе. Для подобных целей часто используют двухмерный штрих-код.
Подобные автоматизированные системы внедрены на складах и сортировочных центрах крупных торговых компаний и интернет-магазинов. Например, Amazon.com, Ozon.ru и др.
Применение описанных технологий позволяет существенно сократить время для обработки заказов, а также свести к минимуму вероятность ошибок.
Для маркировки паллет, посылок и заказов обычно используются термоэтикетки ЭКО. Такие этикетки имеют низкую себестоимость и очень просты в использовании. А в связи с тем, что срок службы транспортной этикетки достаточно короткий (обычно не более месяца), то недостатки термоэтикеток ЭКО являются несущественными.
В случаях если товар требуется хранить на складе более длительное время, либо хранение происходит на открытых площадках, необходимо использовать этикетки стойкие к внешним факторам, в том числе к воздействию атмосферных осадков. Такие этикетки обычно производят из синтетических материалов: полипропилен, полиэтилен, полиэстер.
Менеджеры компании "ПринтМарк" помогут Вам подобрать этикетку оптимальную для использования в условиях вашего склада. Мы предлагаем этикетки различных размеров, выполненные как из бумаги так и из синтетических материалов.
Кроме того, наша компания предлагает оборудование для маркировки и идентификации ведущих производителей (Zebra, Datamax, Citizen, Intermec, Motorola, Metrologic, Datalogic).